Уважаемые коллеги, я приветствую вас на страницах 
ШКОЛЫ ПРАКТИЧЕСКОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.
 

img 001

Во-первых, хочу поблагодарить всех вдохновителей этой идеи – создания школы. Так как именно слушатели курсов, семинаров, а также те, кто обращался ко мне за консультацией,  очень часто задавали мне вопросы: 

  • можно ли приобрести  Ваши лекции, семинары в том или ином виде;
  • есть  ли возможность прослушать Ваш тренинг в записи;
  • проводите ли Вы вебинары и тренинги  по той или иной тематике…
Когда эти вопросы участились, я задумалась: 
почему, не смотря на огромное количество информации в виде тренингов, курсов, семинаров и публикаций по теме бюджетирования,  проблемы постановки, внедрения и «эксплуатации» системы бюджетирования остаются  и по сей день «острыми».
После исследования и анализа всех «почему»  я пришла к следующим выводам:
1) Очень мало информации системной, последовательной – от А до Я, понятной «простым смертным», выстроенной по принципу от простого к сложному. 
2) Еще меньше информации, подкрепленной детальным разбором практических упражнений типа «делай как мы, делай лучше нас».
И тогда я подумала, а действительно,  почему бы и нет.  Почему бы и не поделиться своим опытом на просторах интернета, тем более, что не нужно ничего навязывать (чего я категорически не приемлю), а люди сами ко мне обращаются. 
Но меня пугала моя некомпетентность в информационном бизнесе. Но не боги же горшки обжигают, и я начала учиться. 
Учиться писать тексты доступным языком, а не научным. 
Учиться общаться в социальных сетях (плохо получается), пользоваться вебинарной комнатой и много других премудростей. 
Знаете, что самое парадоксальное – многие бояться выступать на публике, а мне, наоборот, пришлось преодолевать барьер отсутствия прямого контакта с аудиторией при записи видеокурсов и тренингов. 
Много еще чего пришлось. Но мне понравилось – потому что это творческий процесс. 
Даже название ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ – появилось не сразу…
Поэтому, я еще не «копирайтер» и не «инфобизнесмен», а только учусь и прошу Вас быть снисходительными…
В школе Практического бюджетирования планируется трехступенчатая система обучения:
1 ступень – базовый курс по управленческому учету, рабочее название  подсказала одна из слушательниц семинара, спросив: «А у Вас нет курса по управленческому учету для чайников?».
 
K001P001
 
2 ступень –  курс «Азбука бюджетирования».
3 ступень – факультативная – вебинары, курсы и тренинги  по отдельным темам.
На первой ступени мы с вами разберем от и до всю систему управленческого учета, роль и место бюджетирования в этой системе. Выясним, почему нельзя выстроить полноценное и эффективное бюджетирование без системы управленческого учета. Рассмотрим на практике всю последовательность  формирования себестоимости продукции. Познакомитесь с системой учета директ-костинг (и не только), научитесь определять маржинальный доход, точку безубыточности, кромку безопасности и многое другое. Будем осваивать способы распределения затрат и навыки калькулирования. Изучим основы бюджетирования: бюджетные модели, виды бюджетов. Узнаете, что такое генеральный бюджет, его состав и последовательность разработки. Выясним как на практике контролировать исполнение бюджетов, готовить отчеты об их исполнении, проводить анализ отклонений и многое другое. 
По окончании базового курса (I ступень) вы будете иметь целостное представление об управленческом учете и бюджетировании. Другими словами, вы будете знать, что нужно сделать, чтобы выстроить эффективную систему управленческого учета  бюджетирования в компании.
Вторая ступень – «Азбука бюджетирования – это продолжение обучения. Эта ступень для тех, кто прошел первую ступень (или на практике знает, ЧТО необходимо сделать для построения эффективно работающей системы бюджетирования, но не знает КАК это сделать). Поясню на примере: 
– из курса «Управленческий учет для чайников» (1 ступень)  вы узнаете, что для постановки бюджетирования необходимо разработать финансовую структуру, выделить центры финансовой ответственности, определить их типы, взаимосвязи и иерархию…. 
Во второй ступени – мы будем разбираться КАК это сделать? С чего начать, Какие первые шаги необходимо предпринять? Как провести диагностику существующей структуры (финансовой и организационной)? Как учесть интересы менеджеров разных уровней? Как урегулировать разногласия управляющих и собственников в требованиях к информации?  По каким критериям относить сегмент (подразделение) к тому или иному типу ЦФО?. Сколько и каких бюджетов закрепляется за каждым центром затрат? Как разработать индивидуальные показатели оценки работы вспомогательных центров затрат? Как разработать схему финансовой структуры, в каком формате и многое другое. Какие разделы включает в себя «Положение о финансовой структуре»? Как разработать бюджетную модель? Как разработать статьи итоговых бюджетов? И много еще других КАК…
И это будут не просто получение информации, а наработка навыков:  
Например, мы изучаем раздел  «Как разработать статьи бюджета доходов и расходов (БДР)»: 
  • рассматриваем возможные варианты статей и их детализацию;
  • изучаем варианты детализации итоговых статей
  • анализируем ошибки, которые допускаются на практике при подготовке формата БДР;
  • выбираем из возможных вариантов (или комбинаций), подходящий для кейса и готовим формат БДР по заданным параметрам.
На третьей ступени обучения (факультативной) – изучаются тонкости и нюансы постановки, внедрения и эксплуатации системы в зависимости от отрасли, специфики деятельности, масштаба компании и др. 
Курсы и тренинги – по выбору (по запросам), например:
  • Курс «Особенности бюджетирования в строительстве»;
  • Тренинг «Технология разработки  бюджета продаж в оптовой торговой компании с широким ассортиментом товаров и тремя ставками НДС (входит в курс «Особенности бюджетирования в торговле»;
  • Тренинг «Формирование  бюджета продаж  в гостиничном комплексе»;
Внутри каждой ступени, курсы будут разбиты на отдельные блоки, занятия и тренинги и их можно будет приобретать как целым курсом   так и  отдельными блоками.
Проведение занятий планируется в двух форматах:
1. вебинары – занятия 1-2 раза в неделю в режиме онлайн (с записью вебинара).
2. видеокурсы – для самостоятельных занятий в удобное для Вас время по мере готовности будут отражаться в каталоге курсов.
Также планируются для тех, кто приобрел курс или тренинг, консультации-вебинары (онлайн и в записи)  в формате «Ответы на вопросы» - по одному вебинару на тренинг и не менее трех на базовые курсы (1и 2 ступень).
Желающих обучаться на курсах в формате вебинаров прошу присылать заявки на электронную почту. 
Также на почту присылайте вопросы, пожелания, советы, критические замечания.
Время проведения вебинаров планируется  в понедельник и пятницу с 19-30 до 21-00. Можно также рассмотреть вариант проведения вебинаров в воскресенье (если наберется группа воскресного дня).